О семинаре международного гуру юзабилити и проектирования интерфейсов Аарона Маркуса в Киеве

проектирование интерфейсовДолго думала писать о своих впечатлениях с семинара международного гуру юзабилити и проектирования интерфейсов Аарона Маркуса или нет. Скажем так, мои ожидания не оправдались. Я надеялась на хотя бы беглый разбор 60 примеров удачного пользовательского интерфейса, объявленных в программе на сайте организатора. (все фото кликабельны)

Все началось с того, что я зарегистрировалась еще в декабре, подтвердила свое участие в январе и чуть не забыла о мероприятии в феврале, благо я поставила себе напоминалки. От организаторов же не пришло никакого напоминания о предстоящем семинаре и никакой карты, где будет проходить семинар. Но на этом приключение не закончилось, оно только начиналось – при регистрации мне сообщили, что меня просто нет в списках. И если бы я пришла немного позже, скорее всего места бы мне не досталось.

юзабилити гуруК моему удивлению программа семинара в раздаточных материалах довольно сильно отличалась от заявленной на сайте организаторов . Пункты программы:

  • Современные тенденции визуального дизайна сайтов
  • Проектирование интерфейса глобальных веб-сайтов (B2B, B2C)

Отсутствовали напрочь. Зато в раздаточных материалах, на английском языке, на диске записаны все три презентации Аарона Маркуса для однодневных семинаров в Киеве и Санкт-Петербурге и 2-х дневного семинара в Москве 🙂

Как выяснилось в разговоре с Аароном в перерывах, он даже не знал, что на семинаре будет 100 человек, и что запланированные практические упражнения будут просто невозможны. Он был не готов работать с такой большой аудиторией. Что тут сказать.

Он любезно согласился переслать мне статьи по темам, которые меня интересуют, в обмен на нашу с ним фотографию.

На семинаре Аарон рассказывал много теории и почти никакой конкретики.

usabilityГоворил слишком много о проведении фокус групп с целью выяснения эмоционального и визуального восприятия сайта. Фокус группы проводятся как с экспертами, так и с неопытными пользователями. Все данные должны быть четко зафиксированы в динамике: в начале, в середине и в конце разработки проекта.

Из зала задавали вопросы Аарону Маркусу:

Сколько стоит у них в компании привлечение одного человека для тестирования?
АМ: 100-150 у.е.

Можно ли использовать для тестирования волонтеров?
АМ: Волонтеров лучше не использовать, поскольку человек делает работу и тратит свое время, соответственно работа должна быть оплачена. Если волонтеру не платить, то погрешность данных, которые он предоставляет – будет увеличиваться. Кроме того, есть волонтеры, которые хотят сделать мир лучше, поэтому их данные будут заведомо с большой погрешностью. Не желательно использовать только волонтеров.

Сколько человек необходимо тестировать?
АМ: 5-7 человек на каждом этапе (итого: 7*3 = 21 человек). Необходимо проводить тестирование только с теми, кто не знаком с проектом. Если тестировать тех, кто хорошо знает проект – это пустая трата времени.

Сколько по времени занимает тестирование 5-7 человек?
АМ: Около 2 недель: планирование, тестирование, документирование и анализ данных

Что обозначает Ваша шапка на голове?
АМ: Вы можете купить ее в магазине www… Я ношу ее с 1999 года — это своего рода тест культуры людей. Вы тест прошли, потому что смеетесь и это хорошо.

Эта шапка, к концу семинара мне уже напоминала статую свободы, или короля в короне. Скажем так, не однозначные ассоциации и восприятие в душном зале :).

Основное, на чем гуру юзабилити — Аарон Маркус постоянно делал акцент:

  1. Очень важно понять, что люди делают, а не то, что думают
  2. Ориентироваться надо на конечных потребителей, обязательно составлять их профайл.
  3. Хороший интерфейс основывается на:
  • Наиболее частых действиях
  • На том минимуме действий, которые пользователи должны совершить на сайте (не перегружать интерфейс излишествами)
  • На уменьшении пользовательских ошибок, т.е. не давать в руки инструменты, на которых пользователи могут сделать ошибку.

P.S. Честно говоря мне было несколько жалко Аарона к концу семинара. Он умный и знающий человек, у которого многому можно было бы научиться. А организаторы бросили семинар на самотек и ему пришлось разбираться самостоятельно с раздраженной публикой. Чтоб хоть как-то удовлетворить народ, он начал перебирать презентации, которые у него были — это занимало много времени и еще больше нагнетало обстановку. Спасибо Александре, которая предоставила свой ноутбук и Интернет. Но это не спасло положения , сайты, которые он смотрел были на русском и украинских языках, которые он не понимает, и не смотря на это он дал парочку интересных замечаний.

К концу Аарон настолько устал, что еле разговаривал, и, как сказал Артур Оруджалиев , обозреватель по IT-бизнесу украинского еженедельника “Компьютерное обозрение”, на интервью у Аарона Маркуса были закрыты глаза.

P.S.S. Оказалось, что у международного гуру юзабилити и проектирования интерфейсов Аарона Маркуса, мама, родом из Украины, с Одессы. И после семинара в Киеве он направился на один день в Одессу, чтоб посетить родину матери.

5 Responses to О семинаре международного гуру юзабилити и проектирования интерфейсов Аарона Маркуса в Киеве

  1. paganel 27.02.2008 at 04:41 #

    Да они врут всё эти «консультанты-гуру».Имхо,всё это псевдонауки,плодится сие на убогих проджектах где нет никакой идеи.Остаётся только эксперементировать с юзабилити за деньги инвесторов естественно

  2. Артем Костенко 28.02.2008 at 02:11 #

    Да, семинар вышел неудачным. Организаторов не стоит слишком винить. Они старались как могли.
    Вот только кажется что Аарон как группы типа Бонни М, которых привозят в нашу страну сейчас так часто, потому что в остальном мире они уже не нужны.
    Хотя, сам Маркус очень интересный дядька.

  3. Оганизаторы и старались — не спорю. Обед был отменный: меню и обслуживание на высоте, мне понравилось.

  4. Fred Perry 22.04.2008 at 09:06 #

    Clasna sto zadumal ato napisati v bloghe otlicinaia info,spasiba cital s udovolstviem:)

  5. PCG 24.07.2008 at 16:44 #

    А польза-то от семинара кому-то из посетивших его была?
    Если да, то все получилось! и организаторские заминки не в счет 🙂

viagra