Старые клиенты – это хороший ресурс для поиска новых клиентов

поиск новых клиентовМногим известно, что состоявшийся клиент стоит «дешевле», нежели новый клиент. И, тем не менее, компании все равно тратят приблизительно 57% ресурсов и более на поиск новых клиентов.

Есть простой способ, как сделать из Вашего старого клиента носителя Вашей рекламы. Этот способ заключается в хорошем обслуживании, внимании и улыбке.

Банальная истина, не правда ли?
Но, как часто Вы экспериментируете и проверяете работоспособность банальных приемов, и сколько времени Вы тратите на поиск «креатива».

Что дает хорошее обслуживание клиентов?
Во-первых, человек сам запомнит Вас.
Во-вторых, расскажет о Вас своим родным, друзьям на работе или вне работы. И те в свою очередь, могут вспомнить о Вас, когда им или их знакомым и друзьям понадобится такая же услуга.

Самое главное, чтоб добиться успеха, необходимо «закрепиться» в памяти Вашего покупателя с хорошими воспоминаниями. Это довольно тонкая и увлекательная игра. Как это сделать?

1. Скажите спасибо.

Это самый простой способ напомнить о себе Вашему покупателю.
Скажите: «Спасибо» Вашему клиенту на следующий день после покупки, за то, что приобрели Ваш товар, за то, что выбрали Вашу компанию.

2. Получите обратную связь

Поинтересуйтесь, устроила ли клиента работа Ваших сотрудников «послепродажного сервиса»: доставка, сборка, подключение, наладка, обучение…

Если были какие-то проблемы, дайте клиенту выговориться и пожаловаться именно Вам, а не «на сторону». Дайте понять клиенту, что его жалобы услышаны, и что любая информация от него о работе Ваших сотрудников очень Важна для Вас.

3. Будьте рядом

Немного позже еще через неделю, проведите небольшой опрос клиентов, поинтересуйтесь:

Как продвигаются первые успехи по использованию Вашего товара?
Удовлетворены ли они приобретенной продукцией?
Удовлетворены ли они обслуживанием?
Устраивает ли их цена на купленную продукцию?
Хотели бы они снова воспользоваться Вашими услугами ххх?
Какой совет они Вам дадут по улучшению качества Вашей работы?

Как правило, Вам пожалуются на высокую цену — используйте это во благо себе. Еще раз напомните о преимуществах товара. Спросите, использует ли клиент полученный товар на полную мощность или нет? Почему да, почему нет… Нужна ли помощь, какая? Очень часто необходимо человека просто послушать — Уделите человеку внимание.

Этот метод несколько времязатратный. Но он дает хорошую обратную связь и работает на перспективу.

Хороших Вам экспериментов.

P.S. Отличный пример приводит Евгений Буряков в одном из выпусков его рассылки, о том, как можно работать с жалобами клиента. Ведь от поломок никто не застрахован. Дайте возможность «излить душу» Вам, а не на сторону.

4 Responses to Старые клиенты – это хороший ресурс для поиска новых клиентов

  1. Светлана Svetolish 16.10.2007 at 00:13 #

    компании все равно тратят приблизительно 57% ресурсов и более на поиск новых клиентов

    — цифра не моя, к сожалению не сохранила отчет об этом исследовании, если у кого сохранилось подобное исследование, киньте ссылочку, плз.

  2. Fred Perry 22.04.2008 at 14:12 #

    ia dumaiu sto saglasusi s atoi ideei,potomu sto starie clienti te cotorie znaiut servis companii ,oni mogut scazati mojna li iti iseo raz obraseatsea k uslugam toi ili inoi compnii.nu i cerez nih poevleaiutsea novie clienti.

  3. Оксана 5.02.2011 at 00:44 #

    Прекрасный материал и я с автором статьи согласна на все 200%! Если уж вы получили клиента, то любите его, поздравляйте с праздниками, интересуйтесь его делами, сообщайте об акциях и т. д. Если он один раз поверил и купил у вас и товар ему пришелся по душе, то при правильном подходе будет вашим всегда!

Trackbacks/Pingbacks

  1. Кому нужны маркетинговые исследования «Сколько в Украине пользователей Интернет?» - 17.03.2008

    […] могут обслуживать одновременно, им не нужны все сразу. «Подавиться» клиентами — это также плохо, как, когда есть их недостаток. […]

viagra