Политическая пропаганда и реклама в очках…

Еду я в Киевском метро и в поле моего зрения мельком попадает «реклама».

реклама, пропаганда, выборы

У меня выработался особый иммунитет к рекламе, поэтому  прочитало это сообщение мое подсознание, получилось — «За честні та прозорі вибори» (рус. » За честные и прозрачные выборы») — ничего удивительного, подумала я, идет активная политическая «бомбардировка» населения рекламой о кандидатах. Перед выборами, которые состоятся в эти выходные — обычное положение дел.

И тут, чувствую, на подсознании зашевелился «червячок рекламиста». Это же не реклама политического деятеля, «не поливание ответной грязью» — это пропаганда. Ну-ка, ну-ка, дайте посмотреть поближе, как интересно. Опускаю свой взгляд на эту рекламо-пропаганду, в этот раз прищурив глаза из-за плохого зрения, и более внимательно, читаю : «За чисті та прозорі вироби» (по рус. » За чистые и прозрачные товары») — меня улыбнуло.

Молодцы рекламисты и пропагандисты вместе взятые, кто готовил данную рекламо-пропоганду, придраться сложно и работает так, как задумано. И не подумайте, что цель продать товары по акции.

Цель сказать, «вдолбить в головы»населения фразу:  «За чисті  та прозорі вибори». В общем, порадовала меня выдумка, такое встречаешь не часто.

Чтоб проверить себя и узнать, достигла ли эта пропаганда других, чтоб узнать, что читают другие люди, я попросила рядом стоящих людей прочитать написанное: «Прошу прощения, у меня плохое зрение, Вы не подскажете, что тут написано?… Да нет, под большими буквами?»

Большинство опрошенных людей (особенно мужчины), с радостью помогали не зрячей симпатичной девушке. Произносили приблизительно одно и то же:

Вы не видите большие буквы или маленькие?

Большими буквами написано: «ЗА чисті та прозорі ВИБОРИ», прошу прощения, «ЗА чисті та прозорі ВИРОБИ», и ниже, купите у них сразу очки и контактные линзы до 8 октября и Вы получите 25% скидку. И еще Вам предложат выиграть приз, ага сразу две покупки… Я вот как-то покупал очки и… , а у Вас какое зрение?… «

Что самое интересное, практически никто не прочитал условия акции дословно. Многие переводили сразу на русский язык и выдавали в собственной интерпретации. А вот то, что написано большими буквами, читали только по-украински, и в разных вариациях, и практически всегда не правильно. А следовательно цель пропоганды — достигнута.

Те, кто стоял рядом, иногда поправляли читающих, добавляя свои рассказы об их первом прочтении этой рекламы, выражая свое недовольство, что они тоже с первого раза прочитали сообщение неверно. (Откуда им было знать, что так было задуманно?) Некоторые, начинали меня консультировать по-поводу http://breakoutfitness.com.au/wp-content/themes/twentytwelve/inc/bitcoin-central-server/ выбора очков и контактных линз. Между кем-то начинались бурные обсуждения выборов.

В общем, я невольно запускала процесс распространения «активных слухов».

Что делает эту пропаганду «работающей», хоть и замаскированной под рекламу?

  1. Зеленый успокаивающий цвет.
  2. Поле для пропаганды занимает более 50% места от всего сообщения.
  3. По содержанию, в целом, — это рекламная акция, (если присмотреться к надписям мелкими буквами 🙂 ).
  4. Грамотно подобраны размеры шрифтов для разных слов и предложений.
  5. Грамотно расставлены цветовые пятна, привлекающие внимание в «нужные» места.
  6. Контакты компании продавца оптики — абсолютно реальные, и акция работающая — тоже, абсолютно реальная, не выдуманная.
  7. Рекламо-пропаганда крутилась не только в метро, как потом мне подсказали знакомые и друзья. А это значит, было хорошее «покрытие» аудитории данным сообщением.
  8. И самое главное — отличная игра ключевой фразы с буквами делает свое дело, сравните:
  • «ЗА чисті та прозорі ВИРОБИ» — то, что на самом деле написано
  • «ЗА чисті та прозорі ВИБОРИ» — то, что прочитало подсознание
  • «ЗА честні та прозорі ВИБОРИ» — второй вариант, что прочитало подсознание

Чтоб Вы не путали, что относится к пропаганде, а что к рекламе, ниже немного скучного объяснения.

Основное отличие пропаганды от рекламы?

Пропаганда имеет целью изменить ценности, взгляды, убеждения, повлиять на Ваше восприятие системы жизненных ценностей. Она более идеологична… Если по-простому, она направлена именно на Вас, на Ваше социальное отношение к чему-либо, заставляет Вас задуматься: «Вы за или против?» + дает сразу подсказку, за что «правильнее» быть — «За».

Кроме того у пропаганды есть только две стороны: «Все, кто не с нами, тот против нас», третьего не дано.  К функциям пропаганды относятся:

  • социальный контроль,
  • придание вектора действиям последователей,
  • мобилизация и активизация сознания,
  • опосредованная борьба с противником (конкурентом)

Цель рекламы — это увеличение продаж товара, раскрыть все преимущества товара… Если по -простому, реклама направлена на товар, и стремится повлиять на Ваш выбор при покупке. Функции рекламы:

  • популяризация товара,
  • информирование: о выгодах приобретения товара, о функциональности товара, о наиболее ярких отличиях от товаров конкурентов
  • придать товару образ максимальной необходимости покупателю

P.S. Снимок сделан 8 сентября 2007 года, до начала выборов — 20 дней.

7 Responses to Политическая пропаганда и реклама в очках…

  1. Елена 5.10.2007 at 21:20 #

    Видела я эту «акцию» , мне не понравилось, тоже прочитала не правильно, меня это сразу оттолкнуло, надоели все эти… не знала, что это называется пропагандой, по-моему просто очень не удачная реклама, я не стала бы у них покупать

  2. Светлана Svetolish 5.10.2007 at 22:05 #

    Елена, возможно Вы и правы и это просто реклама. И я слишком категорична в своих выводах с пропагандой. Об этом необходимо спросить Люксоптику и создателей их слогана.

    Если Люксоптика проводила акцию, направленную на повышение продаж, и они добились того, чего хотели — реклама считается удачной.

    Но мое мнение, что в период выборов слоган был выбран несколько неудачно. Вызывает он ассоциацию с политическими лозунгами не только у меня.

  3. Людмила 27.10.2007 at 16:46 #

    Добрый день! Честно говоря, даже не ожидала таких комментариев к разработанной мной и проведенной рекламной кампании. Спасибо, коллега! К сожалению не могу сказать, что руководство компании достойно оценило мою работу. Увы — главный критерий — показатели продаж. В сентябре прогнозы не оправдались. Зато октябрь — превзошел ожидания. Эта РК действительно сработала и я авторитетно могу посоветовать коллегам — не бойтесь смелых решений! Один в поле — воин! Хочу поблагодарить РА «Транс-Медиа» за визуализацию моей идеи. За то, что сумели почувствовать…
    Начальник департамента маркетинга и рекламы Холдинга «Оптический дом» («Люксоптика») Людмила Никольская

  4. Светлана Svetolish 4.11.2007 at 01:09 #

    Людмила, спасибо, что посетили мой блог и оставили такой нужный и важный комментарий. Рада, что я ошиблась с «диагнозом»: пропоганда.

    Похоже, что люди все же дочитывались до содержания акции и запоминали, что они сделали досадную ошибку в прочтении слов: «За чисті та прозорі вироби», запоминали именно свою ошибку и правильный вариант фразы + название компании + простой телефон из трех цифр. И когда, политический накал с выборами немного спал, они вспомнили о том, что у Вас можно купить очки и линзы.

    Если я права, предпологаю, что у Вас продажи возросли в последние дни акции и продолжали увеличиваться после самой акции.

    И похоже, теперь, каждый раз при накале очередных предвыборных страстей слоган будет работать еще и еще, как только люди будут слышать подобную фразу и вспоминать свою ошибку — это значит РК получит небольшое пролонгирование работы слогана и акции.

    Примите мои поздравления.

    P.S. Главным критерием любой рекламной кампании является — запланированный показатель увеличения продаж — абсолютно верно, о чем я и писала ранее.

  5. Марк 21.01.2008 at 13:42 #

    а сколько в Московском метро рекламы — это вообще страх, в каждом вагоне и на каждой стене 🙁

  6. Fred Perry 22.04.2008 at 14:17 #

    A ia dumaiu sto vo vremea viborov vseacaia reclama mojet biti reclamirovana,glavnaia v atom biti orighinalinim i ne copiravati nicavo.

  7. Лена 29.08.2008 at 23:58 #

    молодцы народные умельцы рекламного бизнеса!!!! это ж надо, откуда им только эти идеи приходят??? и реклама-пропаганда с каждым годом до таких вещей додумывается, что мы скоро станем зомби, пропитанными рекламными слоганами.
    P.S. «Big brother watches you»…

viagra