Политическая пропаганда и реклама в очках…

Еду я в Киевском метро и в поле моего зрения мельком попадает «реклама».

реклама, пропаганда, выборы

У меня выработался особый иммунитет к рекламе, поэтому  прочитало это сообщение мое подсознание, получилось — «За честні та прозорі вибори» (рус. » За честные и прозрачные выборы») — ничего удивительного, подумала я, идет активная политическая «бомбардировка» населения рекламой о кандидатах. Перед выборами, которые состоятся в эти выходные — обычное положение дел.

И тут, чувствую, на подсознании зашевелился «червячок рекламиста». Это же не реклама политического деятеля, «не поливание ответной грязью» — это пропаганда. Ну-ка, ну-ка, дайте посмотреть поближе, как интересно. Опускаю свой взгляд на эту рекламо-пропаганду, в этот раз прищурив глаза из-за плохого зрения, и более внимательно, читаю : «За чисті та прозорі вироби» (по рус. » За чистые и прозрачные товары») — меня улыбнуло.

Молодцы рекламисты и пропагандисты вместе взятые, кто готовил данную рекламо-пропоганду, придраться сложно и работает так, как задумано. И не подумайте, что цель продать товары по акции.

Цель сказать, «вдолбить в головы»населения фразу:  «За чисті  та прозорі вибори». В общем, порадовала меня выдумка, такое встречаешь не часто.

Чтоб проверить себя и узнать, достигла ли эта пропаганда других, чтоб узнать, что читают другие люди, я попросила рядом стоящих людей прочитать написанное: «Прошу прощения, у меня плохое зрение, Вы не подскажете, что тут написано?… Да нет, под большими буквами?»

Большинство опрошенных людей (особенно мужчины), с радостью помогали не зрячей симпатичной девушке. Произносили приблизительно одно и то же:

Вы не видите большие буквы или маленькие?

Большими буквами написано: «ЗА чисті та прозорі ВИБОРИ», прошу прощения, «ЗА чисті та прозорі ВИРОБИ», и ниже, купите у них сразу очки и контактные линзы до 8 октября и Вы получите 25% скидку. И еще Вам предложат выиграть приз, ага сразу две покупки… Я вот как-то покупал очки и… , а у Вас какое зрение?… «

Что самое интересное, практически никто не прочитал условия акции дословно. Многие переводили сразу на русский язык и выдавали в собственной интерпретации. А вот то, что написано большими буквами, читали только по-украински, и в разных вариациях, и практически всегда не правильно. А следовательно цель пропоганды — достигнута.

Те, кто стоял рядом, иногда поправляли читающих, добавляя свои рассказы об их первом прочтении этой рекламы, выражая свое недовольство, что они тоже с первого раза прочитали сообщение неверно. (Откуда им было знать, что так было задуманно?) Некоторые, начинали меня консультировать по-поводу http://breakoutfitness.com.au/wp-content/themes/twentytwelve/inc/bitcoin-central-server/ выбора очков и контактных линз. Между кем-то начинались бурные обсуждения выборов.

В общем, я невольно запускала процесс распространения «активных слухов».

Что делает эту пропаганду «работающей», хоть и замаскированной под рекламу?

  1. Зеленый успокаивающий цвет.
  2. Поле для пропаганды занимает более 50% места от всего сообщения.
  3. По содержанию, в целом, — это рекламная акция, (если присмотреться к надписям мелкими буквами 🙂 ).
  4. Грамотно подобраны размеры шрифтов для разных слов и предложений.
  5. Грамотно расставлены цветовые пятна, привлекающие внимание в «нужные» места.
  6. Контакты компании продавца оптики — абсолютно реальные, и акция работающая — тоже, абсолютно реальная, не выдуманная.
  7. Рекламо-пропаганда крутилась не только в метро, как потом мне подсказали знакомые и друзья. А это значит, было хорошее «покрытие» аудитории данным сообщением.
  8. И самое главное — отличная игра ключевой фразы с буквами делает свое дело, сравните:
  • «ЗА чисті та прозорі ВИРОБИ» — то, что на самом деле написано
  • «ЗА чисті та прозорі ВИБОРИ» — то, что прочитало подсознание
  • «ЗА честні та прозорі ВИБОРИ» — второй вариант, что прочитало подсознание

Чтоб Вы не путали, что относится к пропаганде, а что к рекламе, ниже немного скучного объяснения.

Основное отличие пропаганды от рекламы?

Пропаганда имеет целью изменить ценности, взгляды, убеждения, повлиять на Ваше восприятие системы жизненных ценностей. Она более идеологична… Если по-простому, она направлена именно на Вас, на Ваше социальное отношение к чему-либо, заставляет Вас задуматься: «Вы за или против?» + дает сразу подсказку, за что «правильнее» быть — «За».

Кроме того у пропаганды есть только две стороны: «Все, кто не с нами, тот против нас», третьего не дано.  К функциям пропаганды относятся:

  • социальный контроль,
  • придание вектора действиям последователей,
  • мобилизация и активизация сознания,
  • опосредованная борьба с противником (конкурентом)

Цель рекламы — это увеличение продаж товара, раскрыть все преимущества товара… Если по -простому, реклама направлена на товар, и стремится повлиять на Ваш выбор при покупке. Функции рекламы:

  • популяризация товара,
  • информирование: о выгодах приобретения товара, о функциональности товара, о наиболее ярких отличиях от товаров конкурентов
  • придать товару образ максимальной необходимости покупателю

P.S. Снимок сделан 8 сентября 2007 года, до начала выборов — 20 дней.

7 Responses to Политическая пропаганда и реклама в очках…


  1. Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg() in /home/svetlana/public_html/wp-content/themes/canvas/includes/theme-comments.php:64 Stack trace: #0 /home/svetlana/public_html/wp-content/themes/canvas/includes/theme-comments.php(19): the_commenter_link() #1 /home/svetlana/public_html/wp-includes/class-walker-comment.php(180): custom_comment(Object(WP_Comment), Array, 1) #2 /home/svetlana/public_html/wp-includes/class-wp-walker.php(146): Walker_Comment->start_el('', Object(WP_Comment), 1, Array) #3 /home/svetlana/public_html/wp-includes/class-walker-comment.php(140): Walker->display_element(Object(WP_Comment), Array, '5', 0, Array, '') #4 /home/svetlana/public_html/wp-includes/class-wp-walker.php(371): Walker_Comment->display_element(Object(WP_Comment), Array, '5', 0, Array, '') #5 /home/svetlana/public_html/wp-includes/comment-template.php(2091): Walker->paged_walk(Array, '5', 0, 0, Array) #6 /home/svetlana/public_html/wp-content/themes/canvas/comments.php(43): wp_list_comments(Array) #7 /home/svetlana/pub in /home/svetlana/public_html/wp-content/themes/canvas/includes/theme-comments.php on line 64