Что изменило жизнь Дэвида Огилви?

Реклама. Научный подходСегодня я расскажу Вам нечто, что, скорее всего, случалось и с Вами, и возможно несколько раз.

Буквально пару дней назад я объясняла своему партнеру, точнее доказывала с пеной во рту, что бизнес-литературу нельзя читать по диагонали или методом скорочтения, или просто просматривать. Я рассказывала ему о своем «изобретенном велосипеде» по чтению книг, которая состоит из 5 ШАГОВ успеха, получения знаний. Суть системы заключается в прочтении книги 3-5-7-10 раз разными способами. Все пять шагов Вы можете прочитать в конце статьи, а сейчас о том, где я нашла свой «велосипед».

Думаю, Вы читали, знаменитую книгу Клода Хопкинса «Реклама. Научный подход. Моя жизнь в рекламе», впервые я прочитала ее еще в институте. Обложка у нее была вот такая.

Реклама. Научный подход

На днях, подбирая литературу на amazon.com, я увидела оригинальную обложку.

hopkins1.gif

Больше всего меня поразило, что на обложке книги написан «мой велосипед», черным по белому! Дэвид Огилви так же как и я читает книги по нескольку раз, а книгу Клода Хопкинса «Реклама. Научный подход. Моя жизнь в рекламе» он настоятельно рекомендует читать не менее 7-ми раз:

Nobody should be allowed to have anything to do with advertising until he has read this book (Scientific Advertising) seven times. It changed the course of my life.

Он пишет: «Никого даже близко нельзя подпускать к рекламированию, пока он не прочитает эту книгу семь раз. Она изменила мою жизнь!..»

Как видите, на обложке русской версии книги НЕТ настоятельной рекомендации, а жаль. Рекомендация очень дельная — испытала на собственном опыте, хотя я читаю книгу всего третий раз.

Эта книга — самое настоящее руководство по маркетингу для начинающего  предпринимателя. Я бы даже сказала, что это настольная книга любого человека, который занимается бизнесом.

Просто невероятно, сколько на 90 страницах можно вместить непреложных истин ведения продаж, и взаимодействия продаж с рекламой. Написано, ЧТО и КАК делать. Только почему-то не сразу знание переходит в осознание и действие. Сейчас, читая и перечитывая некоторые абзацы по несколько раз, я все еще нахожу новое значение и новое понимание написанного. Я поняла, что книгу Клода Хопкинса «Реклама. Научный подход» надо читать БУКВАЛЬНО и желательно читать в оригинале. Надо задумываться над значением и толкованием каждого слова и предложения.

Книга всего 5 миллиметров в толщину, очень ценная, не смотря на свой маленький объем.
Во время чтения, чтоб не забывать вопросы, которые возникают в голове, я их просто пишу на полях. Пишу все вопросы, которые приходят в голову, даже если они повторяют одно и то же, только разными словами:

Например:

Первое предложение из 1 главы:
«Пришло время, когда реклама в хороших руках становится наукой. Как и всякая наука, она основана на законах и точных величинах»

Очень важные слова в абзаце – ТОЧНЫЕ величины.

из 5 главы:
«Так же и в рекламе. Предлагаемый вами товар заинтересует только определённых людей и по определённым причинам. Вам важны только эти люди. Поэтому напишите заголовок, обращённый только к ним»

Возникает несколько вопросов (по принципу точных величин):
Предлагаемый вами товар заинтересует только определённых людей

  • По каким параметрам вы отличаете людей друг от друга? Перечислить.
  • По каким конкретно параметрам Вы определяете «определенных» людей. Перечислить.
  • Чем они отличаются от всей другой массы людей?
  • Как определить этих людей среди толпы? Перечислить.

и по определённым причинам.

  • По каким именно причинам они заинтересуются рекламой?
  • Что заставляет их волноваться по этой причине?
  • Какие есть доказательства того, что их это волнует?

заголовок, обращённый только к ним.

  • Что конкретно, какие именно слова в заголовке обращены к «определенны» людям?
  • Какие есть доказательства, что именно эти слова привлекут внимание определенных Вами людей?

И таких вопросов возникает множество, почти на каждый абзац книги. В некоторых главах получаю ответы на поставленные вопросы.
Теперь я понимаю, почему Огилви так настоятельно рекомендует прочитать эту книгу не менее 7 раз, в ней заключено смысла намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Моя система чтения бизнес-литературы.

Шаг 1.

Прочитать книгу, способом скорочтения, по диагонали или просто ее просмотреть.

Шаг 2.

Прочитать главы, которые заинтересовали больше всего, выделяя слова, которые навели на какие-то мысли. Эти мысли сразу обязательно записывать, на полях или приклеивать листики с пометками, возможно, делать пометки в отдельной рабочей тетрадке (для меня это работает хуже, потом не возможно редактировать и что-то добавлять, да и искать в тетрадке не очень удобно).

Шаг 3.

Прочитать внимательно всю книгу от корки до корки тем же способом что и в шаге 2.

Шаг 4.

Прочитать только сделанные пометки с вопросами, мыслями и замечаниями.

Шаг 5.

Прочитать книгу еще раз от корки до корки или только отдельные темы, обязательно делая пометки, что внедрили в жизнь и попробовали на практике, а что нет. Записывать результаты, собирать собственную «Базу знаний».

Вот, пожалуй, и все о моем «велосипеде». Еще раз подтвердилась простая истина — не надо создавать «велосипед», все уже придумано до нас, надо только найти, понять и применить. И на последок, небольшой отрывок из этой же книги:

В прошлом незнание этих принципов являлось основной трудностью рекламы. Каждый специалист подходил со своей меркой. Знания, накопленные предшественниками, переход их количества в качество были для него закрытой книгой. Он был похож на человека, который пытается изобрести паровоз на пустом месте, не изучив накопленного другими опыта. Рекламист-одиночка чувствовал себя как Колумб, пустившийся в плавание на поиски неведомых земель»

«…ситуация улучшилась. Теперь меняются свойства товара или особенности аудитории, но не методы рекламы. Трудно просчитать заранее человеческие пристрастия, особенности характера, предубеждения, симпатии и антипатии. Мы не можем предсказать, насколько популярным будет продукт, зато мы точно знаем, как наиболее эффективно продать его.
Риск может привести к неудаче, но не к катастрофе» Потери, если они и случаются, бывают невелики. А их причины, как правило, не имеют отношения к рекламе»

P.S. По слухам, которые ходят в Интернет, книга Клода Хопкинса «Реклама. Научный подход» изменила жизнь не только Дэвида Огилви, а похоже и жизнь Джея Абрахама — самого успешного и дорого маркетолога нашего времени, говорят, он прочитал эту книгу более 50 раз.

9 Responses to Что изменило жизнь Дэвида Огилви?


  1. Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg() in /home/svetlana/public_html/wp-content/themes/canvas/includes/theme-comments.php:64 Stack trace: #0 /home/svetlana/public_html/wp-content/themes/canvas/includes/theme-comments.php(19): the_commenter_link() #1 /home/svetlana/public_html/wp-includes/class-walker-comment.php(180): custom_comment(Object(WP_Comment), Array, 1) #2 /home/svetlana/public_html/wp-includes/class-wp-walker.php(146): Walker_Comment->start_el('', Object(WP_Comment), 1, Array) #3 /home/svetlana/public_html/wp-includes/class-walker-comment.php(140): Walker->display_element(Object(WP_Comment), Array, '5', 0, Array, '') #4 /home/svetlana/public_html/wp-includes/class-wp-walker.php(371): Walker_Comment->display_element(Object(WP_Comment), Array, '5', 0, Array, '') #5 /home/svetlana/public_html/wp-includes/comment-template.php(2091): Walker->paged_walk(Array, '5', 0, 0, Array) #6 /home/svetlana/public_html/wp-content/themes/canvas/comments.php(43): wp_list_comments(Array) #7 /home/svetlana/pub in /home/svetlana/public_html/wp-content/themes/canvas/includes/theme-comments.php on line 64