Кому нужны маркетинговые исследования «Сколько в Украине пользователей Интернет?»

маркетинговые исследованияВ блоге Артура Оруджалиев появилась интересная заметка о проведении маркетингового исследования «Сколько в Украине пользователей Интернет?»

Честно говоря, я не понимаю зачем, и кому нужно это исследование с разрывом результатов в 2 раза (с 5,4 млн. до 10 млн. человек). Разве что, как одна из очередных «пузомерок» между странами, как подтверждение роста технологического уровня развития Украины. Или, как демонстрация возможностей компаний по маркетинговым исследованиям.

GfK-Ukraine, считает, что на конец прошлого года в Сеть более менее регулярно выходило 6,1 млн. украинцев, Gemius на это же время насчитал 5,4, Sputnikmedia – 6,3, а InMind целых десять. Есть еще, конечно, Госкомстат, но в этой организации 4й квартал прошлого года подсчитают к середине нынешнего.

При этом реальную цифру не знает никто, ее получить невозможно из-за определенных технологических сложностей (использование одним и тем же человеком разных браузеров, разных компьютеров, cache… ). Соответственно такое исследование — это самое натуральное гадание на ооочень дорогой кофейной гуще, с быстро стареющими данными.

Нужно ли это исследование рекламодателям?

Честно… НЕ НУЖНО. Зачем рекламодателю, который хочет продать, например, женское эротическое белье, знать сколько людей во всем Интернете?

Его больше интересуют его непосредственные целевые клиенты: девушки и женщины в возрасте от… до…, мужчины, которые ищут подарок для любимой.

Мало того рекламодателя интересуют не все девушки и женщины Интернета, а только те, которым нравится носить эротическое белье, те, кто часто обнажается 🙂

Мужчины — интересны не все мужчины Интернета, а только те, кто готов для своей любимой купить это белье на праздник или просто так.

Рекламодателю интересно:

  • Какие ресурсы: сайты, форумы, блоги… посещает их целевая аудитирия?
  • Где территориально живут посетители выбранного ресурса для рекламы?
  • Сколько этих целевых людей «тусуется» на конкретных веб ресурсах?
  • Как часто одни и те же люди посещают эти сайты?
  • Что заставляет их посещать и возвращаться на эти ресурсы?
  • Какая доля этих посетителей уже совершала и продолжает совершать покупки в Интернет?
  • Как этих посетителей конвертировать в покупателей?
  • и т.д.

Ну, разве, им нужно знать сколько в украинском интернете всего людей?

Нужны ли рекламодателям сразу все клиенты Интернет?

Вы удивитесь, если я скажу — НЕ НУЖНЫ. У каждой компании есть свой предел клиентов, которых они могут обслуживать одновременно, им не нужны все сразу. «Подавиться» клиентами — это также плохо, как, когда есть их недостаток. Большой поток клиентов может быть убийственным для компании.

***

В целом, для меня осталось загадкой, зачем 5 уважаемых компаний: GfK-Ukraine, Gemius, Sputnikmedia, InMind, Украинская Ассоциация Интернет-Рекламы делают подсчет всей украинской интернет-аудитории? Зачем инвестируют столько времени и дорогих ресурсов на исследование, результаты которого спорные и, фактически, не нужные рекламодателям?

Зачем, ставить цели, которых невозможно достичь?
Зачем нужны цифры со столь большой погрешностью, на основе которых невозможно принять решение для развития бизнеса?

13 Responses to Кому нужны маркетинговые исследования «Сколько в Украине пользователей Интернет?»


  1. Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg() in /home/svetlana/public_html/wp-content/themes/canvas/includes/theme-comments.php:64 Stack trace: #0 /home/svetlana/public_html/wp-content/themes/canvas/includes/theme-comments.php(19): the_commenter_link() #1 /home/svetlana/public_html/wp-includes/class-walker-comment.php(180): custom_comment(Object(WP_Comment), Array, 1) #2 /home/svetlana/public_html/wp-includes/class-wp-walker.php(146): Walker_Comment->start_el('', Object(WP_Comment), 1, Array) #3 /home/svetlana/public_html/wp-includes/class-walker-comment.php(140): Walker->display_element(Object(WP_Comment), Array, '5', 0, Array, '') #4 /home/svetlana/public_html/wp-includes/class-wp-walker.php(371): Walker_Comment->display_element(Object(WP_Comment), Array, '5', 0, Array, '') #5 /home/svetlana/public_html/wp-includes/comment-template.php(2091): Walker->paged_walk(Array, '5', 0, 0, Array) #6 /home/svetlana/public_html/wp-content/themes/canvas/comments.php(43): wp_list_comments(Array) #7 /home/svetlana/pub in /home/svetlana/public_html/wp-content/themes/canvas/includes/theme-comments.php on line 64