Сделайте мне самый стильный и красивый сайт. Мне нужен оригинальный дизайн для лучшего сайта.

автор рисунка мультипликатор Dean Yeagle— Здравствуйте. Скажите, Вы делаете сайты?
— Да.
— Вы можете сделать самый лучший сайт для нашей компании?
— Давайте делать. Чем занимается Ваша компания?
— Я правильно понял, что Вы гарантируете, что сайт будет красивым?
— он будет таким, как Вы хотите.

Вам это знакомо?

  • Вам приходилось узнавать у клиента, что такое красивый сайт в его понимании? 
  • Вы получали заказ с условием: «Это должен быть самый оригинальный веб-дизайн»? 
  • Вы показывали заказчикам образцы лучших сайтов Рунета? 
  • Вам приходилось создавать креативные сайты в фирменном стиле компании? 

Вы улыбаетесь? Значит Вам знакомы подобные задачи. Вы их решали или ставили?

Одно дело, когда с заказчиком общается менеджер по продажам, другое дело, когда договор подписан и начинается самое интересное – выяснение, что такое креативный, красивый, стильный и оригинальный дизайн. Эти прилагательные просто преследуют все, что связано с созданием сайта или логотипа, флеш баннера или бумажного буклета или…

Что самое интересное, заказчики правы в своих стремлениях. Остается только понять, что обозначают эти слова для всех участников создания веб-проекта. И найти точки соприкосновения между конечными пользователями, заказчиком, дизайнером, программистом, юзабилистом и другими участниками такого увлекательного процесса, как создание красивого сайта.

По одежке встречают. Дизайн как фактор доверия

В 2002 году группа специалистов (Sliced Bread Design, B.J. Fogg, Ph.D. (глава Стэнфордской лаборатории по каптологии ) провели исследование под названием Experts vs. Online Consumers: A Comparative Credibility Study of Health and Finance Web Sites (Эксперты и потребители в on-line: сравнительное исследование вопросов доверия к веб-сайтам , предлагающим финансовые и медицинские услуги).

Выяснилось, что 55% обывателей принимали решение о том, доверять сайту или нет, на основе его дизайна, в то время как для экспертов были важны другие вещи, например, источники информации, точность информации, миссия компании и т.д.

При этом пользователь определяет нравится ему сайт или нет в течение 1-2 секунд, а иногда и долей секунд.

Как понять сайт красивый или нет?

На этот счет люди могут спорить бесконечно долго. Понятие красоты и стиля у всех свое собственное. И складывается на основе личного опыта и переживаний в течение всей жизни.

Мало того для каждого человека, определение красивый или не красивый — меняется, в зависимости от настроения и возраста.

Восприятие красивости в момент просмотра сайта зависит от того, как у человека сейчас идут дела на личном фронте и в профессиональной деятельности.

Например, из комментариев народного рейтинга самых красивых и интересных сайтов Рунета за 2007 год, красивый сайт:

Опять скажете: «Светлана, Вы говорите банальные вещи, мы и так это знаем, лучше расскажите, как определить дизайн красивый или нет?». Как говорится, нового я ничего не открою. Но, есть:

7 простых правил, которые жизненно необходимо соблюдать, чтоб сделать красивый сайт:

  1. Рассматривайте каждую страницу сайта как цветовые пятна (текст тоже считается цветным объектом)
  2. В целом сочетание цветов сайта не должно раздражать глаза:
    • избегайте резких, не приятных для восприятия, «контрастно-ядовитых» сочетаний цветов
    • избегайте часто мигающих объектов, которые превращают Вашу страницу в новогоднюю елку.
  3. Цветовых пятен не должно быть много, чтоб глаза знали, где остановится, и за что зацепится.
  4. Комбинируйте цветовые объекты в группы, которые концентрируют внимание в определенных местах
  5. Расставляйте акценты на каждой странице сайта в зависимости от приоритетных целей страницы. По принципу, то, что важнее – привлекает больше внимание цветом, размером, формой.
  6. Дайте возможность сканировать Вашу страницу по цветовым пятнам, и при этом получать всю необходимую информацию о назначении и возможностях сайта.
  7. И самое главное, не пытайтесь угадать, понравится конечному пользователю сайт или нет, проведите небольшое тестирование.
  • на своих знакомых и родственниках (попросите их посмотреть на страницу в течение 5 секунд, потом расспросите о впечатлениях, задавайте вопросы)
  • попросите дать первое впечатление о сайте на каком-нибудь форуме, где общается ваша ЦА или близкая вашей ЦА аудитория
  • напишите блоггерам, люди в основной своей массе отзывчивые, посмотрят на Вашу страницу в течение 5-10 секунд.
  • Вы можете написать мне 🙂  Я тоже гляну на Вашу страницу.

P . S . Красивый сайт сравним с красивой женщиной. И у каждого мужчины, как, впрочем, и у каждой женщины, свое личное восприятие женской красоты. Кому-то нравятся женские глаза, кому-то ноги или грудь. Кто-то видит внутреннюю женскую красоту, ее внутренне тепло, доброту и энергию, кому-то нравятся сексуальные, умные и красивые

А Маулу нравится Одри Хепберн, в честь которой он организовал конкурс. Если Вы хотите принять участие в этом конкурсе красоты – у Вас еще есть время, жмите на фотографию.

Одри Хепберн

А меня из всех выставленных работ на конкурс тронула вот эта.

15 Responses to Сделайте мне самый стильный и красивый сайт. Мне нужен оригинальный дизайн для лучшего сайта.

  1. Alxv66 1.02.2008 at 17:23 #

    Светлана, статья весьма занимательная, одно лишь «но»: очень режут глаз мягкие знаки в глаголах несовершенного вида. Т.е., к примеру, «для конечного пользователя — нравиться, не нравиться…»

  2. AllDay Portal 2.02.2008 at 03:58 #

    Статья отличная! Наверное говоря такую короткую фразу я даже приумягчил. Все подано в приятном и подробном виде, видна уверенность человека в своем деле… ))) Вы книги не пробовали писать? У вас бы думаю это получилось неплохо!

  3. Светлана Svetolish 3.02.2008 at 01:52 #

    Книги мне писать еще рано, разве что какие-нибудь маленькие, в виде отчетов по конкретной теме.

    На большую книгу я еще не готова, многие методы и приемы по юзабилити надо протестировать и опробовать на практике прежде чем писать толстую книгу. Вот если бы комментаторы статей писали, что они из материалов взяли на вооруждение и какой результат получился — было бы просто чудестно и книга бы написалась быстрее 🙂 И живые примеры с ссылками на комментаторов пошли бы в книгу.

    Корректору было бы над чем потрудиться с моими глаголами несовершенного вида 🙂

    Alxv66, AllDay спасибо Вам за столь теплые отзывы

  4. Андрей 13.02.2008 at 13:32 #

    +
    Тема актуальная. Вместе с тем статья для общего обзора


    В статье много размытых советов. Например:
    Какой цвет является резким?
    Какой цвет является не приятным для восприятия? Коричневый что-ли? Вспоминается сводная таблица мнений заказчиков: Серый — «Как-то серо», Коричневый — «Цвет говна», Голубой — «Цвет голубых» и т.д.

    По поводу избегания использования контрастных цветов — меня это вообще удивило. По ходу автор не представляет, как выделяются элементы на странице, не говоря уже о восприятии, фокусировке и т.д.

    «Ядовитые» цвета? Скажите сразу — чем можно красить?

  5. Андрей 13.02.2008 at 13:47 #

    Перед тем, как я обсуждаю с Заказчиком его мнение о красоте, сначала я выясняю цель создания сайта. А уже потом, можно говорить о том, что такое красивый сайт, т.к. красота для портала, корпоративного сайта, сайта модельного агентства, промо-сайта и сайта-магазина — это кардинально разные вещи!
    В результате Заказчика можно сфокусировать на том, чего он хочет получить — продажи, признание «самый красивый сайт» и т.д.
    Те слова, которые произносит, заказчик в начале статьи говорит о том, что с ним нужно серьезно проработать вопрос внешнего вида сайта. А дальше — ваша стратегия как разработчика. Можно сделать красивый сайт и Заказчик будет доволен, но не его клиенты. Т.к. красивый сайт в понимании Заказчика не всегда может быть удобным. А можно показать как выглядят эффективные сайты и почему они выглядят именно так.

  6. Светлана Svetolish 14.02.2008 at 02:55 #

    Андрей, Вы все правильно говорите. Сайт необходимо делать под цели Заказчика. Сайт должен быть и красивым, и удобным для конечных пользователей (клиентов), и эффективным инструментом продвижения компании Заказчика. Я стараюсь работать так, чтоб Заказчики ко мне возвращались и рекомендовали другим.

    Создание сайта начинается с изучения компании и ее клиентов — это обязательное условие, также выполняется множество технических предпроектных работ: создание информационной структуры, разработка архитектуры страниц и подбор функционала под целевую аудиторию… составление ТЗ (это темы для отдельного разговора)

    и только потом уже дизайн. Создание сайта начинается НЕ с дизайна!

  7. Виталька 21.04.2008 at 19:47 #

    «мягкие знаки в глаголах несовершенного вида» — ЛЮДИ!!!!!!!!!!! Суть надо улавливать, а не придираться к мягким знакам…..

  8. Fred Perry 22.04.2008 at 09:14 #

    da esli gotite realinii crasivii sait nujna adelina priglsiti programista i dizainera catorii smojet ato vseo zdelati v realinasti.

  9. MostWanted 4.05.2008 at 17:01 #

    Fred Perry, вы правы… Но в идеале и этого мало ))) Создавая сайт, человек не задумывается о многих аспектах, но проходит время и он меняет свои взгляды на различные мелочи, которые казалось бы не имеют никакого влияния. Приятно было перечитать данную статью снова.

  10. spykie 12.08.2008 at 23:08 #

    Sliced Bread Design, B.J. Fogg, Ph.D. — супер! Буду теперь заказчикам рассказывать 🙂

  11. Лена 30.08.2008 at 23:11 #

    а мне кажется, красота на сайте для nuj? чтоб скрыть всякие там траблы компании/товара. вот взять Yahoo или Google к примеру, где у них красота? у них что-то поважнее есть. хотя по поисковикам сайты не судят… но смысл примерно тотже.

  12. abrizeno86 18.09.2008 at 14:54 #

    Занимательная статейка, насчет красоты сайта скажу одно, что сайт лицо компании и он отображает насколько хорошо идут дела у фирмы…

  13. Сергей 15.10.2008 at 22:32 #

    Здраствуйте, Светлана. Вы предлагаете показать Вам дизайн сайта? Вот мое детище, которое я рисовал сам. Из контекста Вашей статьи можно сделать вывод, что одному человеку сделать такой сайт не под силу. И я хочу опровергнуть это мнение.
    Я согласен с тем, что взгляды у всех людей разные, как и понятие красоты, как и восприятие цветов. Однако достаточно одного простого опросника, чтобы понять мнение целевой аудитории, а не отдельно взятой личности.

  14. umni4ka 25.12.2008 at 15:58 #

    Согласна, ведь встречают таки по одежке и паршивый дизайн может крупно подрвать имидж компании..

    «Вовремя не удушенный дизайнер — способен легко и не напрягаясь превратить в полный отстой и ублюдство любой проект. «

  15. Wilhelmi 10.03.2011 at 01:03 #

    Хорошая статья. Но как бы я с этим не согласен.

    У каждого человека в отдельности своё восприятие цветовых гамм.

    Я веб-дизайнер!

    Мои понятия о красоте и дизайне сайтов — вразрез расходяться с общими представлениями современных художников и дизайнеров.

    К тому же хочу сказать, что подобные ориентиры изложенные в статье отталкивают определённых процент людей — возможных пользователей!

viagra