Руководство по оформлению прайс-листов.

прайс листВам, вне сомнения хоть раз в жизни приходилось скачивать коммерческую информацию с сайта. Будь-то буклеты, обучающие материалы и, конечно же, прайсы.

Вот так и мне сегодня пришлось скачать прайс на 5 листов и размером в 1,5 МБ в формате Excel . Они «запихали» в него большое количество картинок и внешний вид у этого прайса мягко сказать – не презентабельный.

Поэтому я составила небольшой проверочный список для составления прайс-листов, надеюсь он Вам пригодится. В нем заложены некоторые нюансы, которые увеличивают конвесрсию  🙂  . Пользуйтесь наздоровья.

Проверьте свой прайс-лист, возле каждого пункта делайте отметку у Вас это в прайсе есть или нет.

Информационное наполнение:

  1. «Шапка» на первой странице, такая же как и в Вашем фирменном бланке, с указанием названия компании, контактных данных, логотипа.
  2. Поздоровайтесь, нипишите: «Добрый день!».
  3. Вступительные пару строчек.
  4. Дата актуальности цен – это то, что наиболее часто забывают добавить в прайс: «Цены от 1 февраля 2007 года», или «Цены действительны с/до 4 апреля 2007 года».
  5. Цены – обязательно укажите в какой валюте: гривны, рубли, доллары… Если валюта отличается от государственной – указывайте обменный курс.
  6. На каждом листе прайса обязательные колонтитулы: название компании, контактные данные, имя менеджера, к которому обращаться, призыв позвонить, сделать заказ, задать вопрос…, номер страницы.
  7. В конце прайса, на последней странице, добавьте несколько строк с выгодами по работе с Вами: условия доставки, сборки, оплаты, скидки, заказ презентации товаров, гарантии… с ссылками где можно об этом прочитать на Вашем сайте. Или просто добавьте Ваше коммерческое предложение, где все это будет описано.
  8. «Большими буквами» поблагодарить за заинтересованность товарами Вашей компании с надеждой на дальнейшее сотрудничество.
  9. + призыв позвонить, приехать, сделать презентацию, призыв взять во временное пользование какой-то из Ваших товаров, скачать какой-то отчет по сравнительной характеристике товаров + если есть отзывы добавить ссылку на отзывы и сертификаты.
  10. С уважением, ФИО, подпись, должность.

Форматирование:

  1. Выделите цветом строчки с названием групп товаров. Подбирайте цвета в соответствии с фирменным стилем компании.
  2. Подготовьте прайс к распечатке – не заставляйте клиентов форматировать Ваш прайс. Потрудитесь вместить его в формат А4.
  3. Сделайте «сквозную строку» на каждый лист, где будет указана дата актуальности прайса и название колонок с данными.
  4. Присвойте имя файлу на английском языке. Внедрите в имя название Вашей компании и название основного товара с прайса, например: alamarvisitki
  5. Посмотрите размер файла, если он более 200 КБ, тогда разбейте его на несколько отдельных файлов по разным группам, или заархивируйте его – уважайте клиентов, у которых низкая скорость соединения с Интернет.
  6. Если внедряете в прайс цветные картинки товаров – оптимизируйте картинки, сохраняйте прайс лист в PDF формат – это значительно уменьшит его размер.

Примечание: прайсы смотрятся гораздо презентабельнее, если они в формате PDF.

Размещение на сайте:

  1. Указывайте размер файла для скачивания.
  2. В ссылке для скачивания указывайте, какой именно товар находится в прайсе, например: скачать прайс-лист на строительное оборудование завода «ХХХ»
  3. Вставьте картинку с изображением формата файла: Excel , Word , RAR , PDF .

Вот пожалуй и все основные рекомендации.

Ваш прайс-лист – это то же самое, что и коммерческое предложение. Только есть одно маленькое отличие, коммерческое предложение читают не всегда, а ценой интересуются большинство.

Если у Вас есть, что добавить к этому руководству, пишите в комментариях.

8 Responses to Руководство по оформлению прайс-листов.

  1. Владимир 6.10.2007 at 12:14 #

    Есть дополнение.
    У нас прайс-лист представляет собой файл Excel с двумя десятками листов (закладок).
    Для облегчения поиска нужного прайса очень удобно делать на первом листе файла оглавление со ссілками на конкретные прайсы.

  2. Светлана Svetolish 6.10.2007 at 14:17 #

    Владимир, спасибо за дополнение. Но 20 листов — это, пожалуй, слишком много.

  3. Владимир 6.10.2007 at 17:58 #

    А что значит «много»?

  4. Святослав 31.12.2008 at 19:22 #

    Не забывайте, что в наше техногенное время большинство прайсов обрабатываются автоматизированными системами, и зачастую не всегда читаются конечными получателями. В связи с этим, одна из важных задач в составлении прайса — это не только удобочитательность оного для человека, но и удобство разбора прайс-листа программами обработки прайсов или их модулями. Лучше всего когда прайс состоит из одной закладки со сворачивающимися групмами, и сделан по одному шаблону.

    К сожалению есть прайсы, в которых куча закладок которые имеют разные шаблоны и кардинально отличающиеся виды.

  5. Святослав, спасибо за важное дополнение. Оптимизировать под автоматизированные системы конечно надо + оптимизировать под поисковые системы 🙂

  6. Cofein 8.02.2009 at 22:38 #

    Многим нужно было бы прочитать эту информацию прежде чем предоставлять свои «Творения» людям

  7. Артем Тарасов 3.11.2009 at 19:59 #

    Благодарю за ценную и интересную информацию!

  8. Rash 9.11.2011 at 22:59 #

    Первый раз слышу что в прайс-листе надо писать добрый день)

viagra