Какие элементы в дизайне сайта увеличивают конверсию и продажи? Часть 2.

«Не пренебрегайте мелочами. От мелочей зависит совершенство.
А совершенство — это не мелочь».

Продолжаем тему начатую ранее. Кто не помнит начало, читайте часть 1повышая конверсию сайта, можно получить больше прибыли при том же количестве трафика.

Сегодня, пожалуй, перейдем ближе к делу, и те, кто ищет конкретные примеры, их найдут. Читайте, думайте, дополняйте и приводите свои примеры из жизни.

Итак, поехали. Оформление различных элементов сайта по отдельности формируют общее восприятие. Как сказал Микеланджело: «Не пренебрегайте мелочами. От мелочей зависит совершенство. А совершенство — это не мелочь».

На конверсию сайта влияют:

  1. Форматирование текста: цвет и сочетание цветов, выравнивание текстов по центру, левому или правому краю, шрифт и размер текста, маркированные списки, оформление абзацев, заголовков и подзаголовков
  2. Оформление графических элементов: кнопок и рамок
  3. Картинки, их эмоциональная и информационная нагрузка
  4. Копирайтинг: обращение к потребностям, эмоциям и мечтам пользователей
  5. оформление «шапки»
  6. оформление «подвала»
  7. расположение и название информационных блоков
  8. формы, внешний вид и расположение полей
  9. оформление и расположение блоков отзывов и гарантий
  10. ит.д.

Все эти элементы условно можно разделить на 3 функциональные группы:

Элементы ВНИМАНИЯ.

Основная задача элементов внимания:

  • привлечь внимание к тексту, ссылке, разделу, товару…
  • удержать внимание на вашем послании посетителю
  • заинтересовать посланием и удержать на странице
  • ВОВЛЕЧЬ в чтение Вашего предложения или разглядывание картинок товаров

И если с первых 3-5-7 секунд посещения сайта Вам не удалось привлечь внимание к ответам на вопросы:

О Чем этот сайт? Для кого этот сайт? Что полезного посетитель
найдет
на сайте для себя любимого?

пиши, пропало. Большая часть людей сразу уйдет с сайта.

Посетитель не любит думать, не желает думать и разбираться в дебрях сайта. Он хочет получить ответ на свой вопрос мгновенно, сию секунду. Он точно знает, что в поисковике, по его запросу выдано более 1000  сайтов, а то и более десятков тысяч сайтов, готовых дать ответы на его вопросы. Поэтому ему гораздо проще сделать пару кликов и перейти на другой сайт.

Элементы побуждающие к ДЕЙСТВИЮ

Это вторая группа элементов, такая же важная, как и первая.

Побуждение к действию — это Ваш двигатель конверсии!!!
Поэтому все призывы должны быть четкими и понятными. Не все, кто заходит на Ваш сайт, являются опытными пользователями Интернет. И чем меньше посетитель будет задумываться, что ему делать, тем выше вероятность конверсии. Тем больше шансов, что он сделает запланированное Вами действие: подпишется на RSS , перейдет по ссылке в отдел товары и услуги, позвонит по телефону…

Например, в конце статьи стоит ссылка:

далее>> (это слабый призыв к действию, и рассчитан на опытных пользователей Интернет)
читать далее>> (это уже лучше, человек понимает чего от него хотят)
читайте пост полностью>> (это намного лучше, человек понимает, что ему делать и, что он увидит после нажатия на ссылку)

youtube конверсия сайтаЕще пример — 20 призывов к действию на youtube.com . Все призывы находятся в пределах видимости первого экрана, без прокрутки вниз. (на картинке отмечены розовым, кликабельно).

Присмотритесь повнимательнее, все 20 призывов — разные. Каждый из них имеет разный уровень приоритетов, и разную информационную нагрузку, разные цели.

Еще один хороший пример побуждения к действию. Все четко и ясно: что делать? как делать? какой получишь результат?

Как занести свой фид в ленту в кратчайшие сроки и начать получать трафик?Упомяните, пжлста, у себя на блоге эту запись, например так:Дмитрий S.M.A.R.T. создал уникальный RSS-фид, позволяющий удобно мониторить все SEO блоги Рунета на наличие новых постов, спаленных тем и интересных материалов. К тому же, этот фид является неплохим источников трафика для блоггеров. Узнать подробности. Потом пришлите мне письмо (мои контакты) или отпишите здесь комментарий. Дайте ссылку на пост с упоминанием и ссылку на ваш RSS фид, который вы хотите добавить в ленту. Все, ожидайте прироста трафика. 🙂 И не забывайте писать информативные заголовки. 😉

Элементы (механизмы), которые поддерживают ПОСТОЯННЫЙ КОНТАКТ с посетителями сайта, чтоб они возвращались снова и снова.

К таким элементам можно отнести:

———————

Вот пожалуй и все.
По этой теме настоятельно рекомендую прочитать перевод видео Энди Эдмондс (сотрудника Stompernet) о том, как дизайн может удвоить конверсию сайта, интернет-магазина

Не забывайте оставлять комментарии.
До встречи.
С вами на связи была
Светлана Олишевская
f932a30b-9b2c-461b-8414-e8101406b4ea

, , , , ,

12 Responses to Какие элементы в дизайне сайта увеличивают конверсию и продажи? Часть 2.

  1. seoplayer 10.01.2008 at 13:34 #

    полезная статья.
    спасибо.

  2. Дмитрий Игошин 23.01.2008 at 08:12 #

    интересно было прочесть.
    подписался на на фид -)

  3. Fred Perry 22.04.2008 at 09:23 #

    V dizaine saita glavnoe sto ba bila priatno dlea glaz,v smisle tset doljen biti priatnim stobi ne boleli glaza ot nevo.

  4. Владислав Семёнов 17.05.2008 at 19:04 #

    Fred Perry, тут речь идет именно о конвертации трафика

  5. Цветок 17.06.2008 at 20:42 #

    На счет принципов, побуждающих человека к действию хорошо написано в материалах Орлова. А так, все написанное автором соответствует действительности.

  6. DRON 2.07.2008 at 13:51 #

    Интересный материал, у тебя +1 читатель.

  7. Моторокер 4.07.2008 at 11:55 #

    > И если с первых 3-5-7 секунд посещения сайта Вам не удалось привлечь внимание к ответам на вопросы:

    А если сайт вылез по какому-то низкочастотнику?

  8. Даже если сайт вылез по низкочастотнику, человек с первых секунд должен знать:
    — чему посвящен сайт,
    — для кого он создан,
    — что лично он может найти на этом сайте для себя.

    P.S. Привет спамерам. Люблю, когда имя коментатора совпадает с доменом 🙂 Ценю старания 🙂

  9. Анатолий 7.07.2008 at 20:30 #

    «далее>> (это слабый призыв к действию, и рассчитан на опытных пользователей Интернет)
    читать далее>> (это уже лучше, человек понимает чего от него хотят)
    читайте пост полностью>> (это намного лучше, человек понимает, что ему делать и, что он увидит после нажатия на ссылку)»

    никогда не задумывался над этим! А ведь действительно так, если подумать логически, Вы правы! 🙂

  10. Digi 16.10.2008 at 23:28 #

    По моему скромному мнению — RSS — это модная фича и о ней знают пожалуй только продвинутая молодёжь 😉 а что же делать с серьёзными платежеспособными посетителями, ведь бОльший интерес для коммерческих сайтов представляют всё же они?

  11. artemis 28.11.2008 at 03:37 #

    ПОСТОЯННЫЙ КОНТАКТ с посетителями сайта будет всегда если будет интерес!

  12. Stroitel 28.11.2008 at 12:30 #

    Конверсия и продажи будут лишь в том случае, когда будет постоянный приток из поисковиков по целевым запросам. Нечего заморачиваться с целевой аудиторией, сайт не ebay

viagra