1,83 млн. человек ежедневно, принудительно пожирают рекламу тоннами

Очередная поездка в метро — это поход на выставку рекламы. На стенах, эскалаторах, вагонах, турникетах… и даже на полу можно найти предложения, как о покупке одежды, так, и предложения перекусить. Вы можете посмотреть профессионально отснятый «показ мод» и любительское домашнее видео, большие баннеры и маленькие наклейки, и… В общем, любая Ваша фантазия будет верной.

По статистике киевского метрополитена более 1,83 млн. людей вынуждены пожирать все это рекламное великолепие ежедневно. Иначе им не удастся быстро добраться до работы или домой. Особенно в час пик. Можно конечно выбрать дорогу автотранспортом и просидеть, а то и простоять в пробке более 1,5 часов.

А внушительные цифры пассажиропотока в метро, по статистике некоторых рекламных агентств достигает 2,4 млн. людей ежедневно — магически действуют на рекламодателей. И довольно внушительные рекламные бюджеты плавно текут рекой в карманы рекламных агентств.

В это время, в метро идет война за внимание пассажиров. ВНИМАНИЕ — это то, что нужно каждому отдельному рекламному сообщению. И рекламисты разных компаний, не сговариваясь, стараются использовать наиболее раздражающие и привлекающие внимание цветовые сочетания: ярко красные и желто-черные. В итоге большинство рекламных сообщений пестрят именно этими цветами и как следствие сливаются в однообразное цветное месиво, в одну цветную кашу. И со всех сторон на вас смотрят невероятно счастливые лица фотомоделей с белоснежной улыбкой.

Чтоб выделиться на этом фоне уважаемые рекламисты и маркетологи «ломают» голову. Рекламные бюджеты не уменьшаются, магия цифры пассажиропотока довольно сильна и просто ослепляет рекламодателей. Складывается такое впечатление, что многие, особенно крупные компании, делают массивную атаку в метро, по радио, по ТВ, и забывают отслеживать эффективность каждого рекламного сообщения по отдельности. Хотелось бы мне ошибаться.

Тем временем рекламная война плакатов и баннеров в метро ведется именно за территориальное расположение абсолютно по всюду, куда только может посмотреть глаз несчастного пассажира. Еще не полностью заняты места на потолке и на полу — агрессивная «ловля» внимания пассажиров — продолжается. Им даже некуда «положить» свой взгляд. Они просто вынуждены смотреть на рекламные сообщения.

Мои друзья и знакомые, говорят, что привыкли к этой разноцветной и яркой атаке и уже не обращают на нее внимание. Довольно часто помнят рекламную картинку, но не помнят товар и не помнят компанию, и тем более не помнят контакт компании. И что самое интересное пугаются, если вдруг попадают в вагон, в котором совершенно нет рекламы. Не поверите, ни одной рекламы. В таком вагоне я ехала на днях — прелесть. И все же пустые вагоны действуют немного шокирующее, поначалу.

А теперь представьте, как изобилие красного мигающего цвета действует на подсознание пассажиров. Научно доказано, что такое явление в малых дозах поднимает настроение, а в больших дозах – вызывает агрессию. Например, я в метро устаю. Кроме того, что реклама в таких количествах просто давит, у меня еще и профессиональная привычки смотреть и анализировать рекламу. Глаз все время отлавливает интересные идеи и откровенные ляпы в рекламных плакатах. И ляпов, к сожалению, довольно много.

Как рекламное изобилие действует на Вас? Напишите об этом в комментариях.

Чтоб более Вас не мучить рассказами о невероятных размещениях рекламы смотрите сами.

Вашему вниманию предлагаю небольшую обзорную экскурсию в мир рекламы киевского метро. Некоторые фотографии я сделала сама, а некоторые нашла в сети на разный сайтах: metropoliten.kiev.ua, www.po-kievski.blogspot.com, а также сайтах рекламных агентств.

Путешествуйте и наслаждайтесь миром красок.

Станция без рекламы

пожератели рекламы

Станция с рекламой

пожератели рекламы

Станция метро Льва Толстого без рекламы

киевское метро

Ст. Льва Толстого с рекламой

пожератели рекламы в киевском метро

Другие станции

киевское метро Выдубычи

реклама в метро

Это реклама в вагоне: на стенах возле дверей справа и слева, реклама над дверями, на потолке над дверями, реклама на стекле дверей, на ручках, прикрепленных к поручням, на мониторах прикрепленных к потолку.

реклама в метро

реклама в метро

реклама в метро

реглама в вагонах метро

И на последок, хит рекламы в киевском метро 2007.

Сделанна реклама по технологии аналогичной, которая применяется в кино: расскадровка изображения и рассчет скорости движения поезда, чтоб появилось движение. В общем смотрите сами, что получилось. Эта реклама однозначно привлекла и продолжает привлекать много внимания.

Спасибо спонсорам за поддержку блога:
Продвижение сайтов в Киеве

13 Responses to 1,83 млн. человек ежедневно, принудительно пожирают рекламу тоннами

  1. Ira Sribna 5.12.2007 at 19:06 #

    Когда я вхожу в вагон без рекламы, то сначала я не могу понять в чем дело и думаю «что не так?», через несколько секунд доходит, что отсутствует реклама. Когда я не погружена в размышления во время поездки, то разглядываю рекламу, я не могу сказать нравится она мне или нет, я принимаю ее как данность, от которой никуда не денешься. Как ни странно бывает полезная реклама о мероприятиях (выставках, концертах), которая проходит в городе..

  2. Светлана Svetolish 5.12.2007 at 22:53 #

    Вот так и все, принимают рекламу просто как данность и просто вынуждены на нее смотреть.

    Реклама о мероприятиях и выставках на меня тоже действует 🙂 полезно знать, что в городе происходит.

    А вот товары на меня никак не действуют.

  3. Yuriy 6.12.2007 at 18:54 #

    в файрфоксе порвало дизайн на этом посте, поправьте.

  4. Светлана Svetolish 6.12.2007 at 21:21 #

    Спасибо, уже поправила

  5. Esperar 7.12.2007 at 15:37 #

    Да, рекламные деньги перевесили эстетическую красоту вестибюлей станций. С другой стороны, в Киеве мало красивых станций…

  6. Саша 12.12.2007 at 01:02 #

    Все это напоминает иллюстрацию к обществу в стиле оруэлловской антиутопии, когда со всех сторон на толпу одинаковых людей льется пропаганда режима. Добавить еще большие экранов, парящих в воздухе с зацикленными роликами, диктующими новейшие тенденции покупательской моды, и получатся фотки в стиле «Эквиллибриума». 🙂
    Среди всего этого мракобесия, выгодно выглядит технология из последнего ролика, потому что на основе её может выйти хорошее антистресс средство (а стресса в таких условиях не избежать, особенно в час пик): заменить рекламные ролики на виды природы или на какие-нибуть абстрактные зарисовки и добавить медитативную озвучку (например по технологии «поющих дорог», но не в виде прорезей в полотне (слишком большие нагрузки приведут к быстрому выходу из строя как рельсов, так и колесных пар), а, например, в виде небольших отдушин запрограммированного размера в стенах тоннеля, чтобы «пели» не колеса, а воздушные потоки вокруг поезда).

    А подписи на фотках очень не в тему оформлены.

    🙂

  7. Nero 15.12.2007 at 22:00 #

    Кстати когда жил в мск, то задавался вопросом — почему я должен платить за пользование метрополитеном и одновременно хавать их рекламу. Несправидливость какая-то.

  8. Саша 16.12.2007 at 09:24 #

    Потому что выбора нет.

  9. Esperar 17.12.2007 at 11:03 #

    это как интернет-реклама — за инет мы платим и рекламу за свои деньги смотрим

  10. Светлана Svetolish 22.12.2007 at 19:24 #

    2Esperar — это хуже чем в Интернет! В Интернет, по сравнению с Киевским метро — рекламы просто нет… И с сайта перегруженного рекламой можно быстренько уйти. В метро вынужден на все это смотреть, пока не доедешь до нужной остановки.

    В Москве в метро рекламы гораздо меньше нежели в Киеве. Я в Московском метро отдыхаю.

  11. Fred Perry 22.04.2008 at 13:55 #

    Da ea bi ne scazal sto ato problema potomusta kto hocet smotret kto net,vedi zdesi ne zastavleaiut cavota smatreti nasina,no soglasen na cajdii stene zdania nahoditsea reclama:)

  12. Денис 31.10.2008 at 08:45 #

    Я очень устаю, кажется что проехал не 5 минут, а 15 , как-то это лоскутное одеяло очень нагружает, понятно дело что реклама не воспринимается, а если и запомнилось название предприятия или ТМ то это скорее будет импульсом обойти их продукцию.

  13. Дарья 31.10.2008 at 11:27 #

    А мне в киевском метро нравится то, что на входных дверях написано «Пожалуйста, придержи дверь».

viagra